Однажды я заработала целую кучу денег. Теперь сама с трудом в это верю, но факт – было такое дело.
Вспомнила я про это, потому что в одной умной книжке было сказано – вспомнить в деталях то из вашего прошлого, что вам хотелось бы пережить в реальности снова. Ну вот я и вспомнила.
Но если уж рассказывать об этой истории, то по порядку.
Началось все с того, что мы с Толей чуть было не развелись, когда Альке было около года. Это, кстати, была у нас уже вторая попытка. Третья оказалось успешной и в итоге мы все равно развелись. Но это - другая история.
А тогда Толя почему-то вообразил, что нам необходимо поменять квартиру, потому что в этой "все было так плохо" – надо, значит, переехать в другую – и все сразу "станет хорошо".
Собственно, я не возражала, а наоборот, поддержала его. Зачем же разводиться, когда впереди замаячило такое развлечение, как обмен?!..
читать дальшеШел 92-й год, и официально тогда никто квартир не покупал и не продавал – только через обмен.
На обмен мы могли предложить квартиру в "хрущевской" пятиэтажке в Сосновой Поляне (минут 40 от последней станции метро, зато какой воздух!).
Квартира наша, мягко говоря, было небольшой, но гордо называлась "трехкомнатной" – еще бы! - у нас были две смежные комнаты – четырнадцать и восемь метров, и еще одна – изолированная! Не уверена, что в той изолированной были все шесть заявленных метров, но средних размеров шкаф туда свободно поместился. Правда, больше не поместилось ничего. Ну, пару стульев и журнальный столик мы втиснули, и устроили там "курилку".
Наша кухня начиналась прямо из "большой" (четырнадцатиметровой) комнаты и в ее пять квадратных метров вписывался стол, два табурета и узкий "пенал". Холодильнику места не хватило и он жил прямо в "большой" комнате.
На самом деле все было удобно – и даже кухня из комнаты – когда Алька чуть подросла и возилась в манеже, я его не вынимала из спальни, а подтаскивала к двери между двумя комнатами и прямо из кухни могла за ней наблюдать.
Туалет с ванной понятно, был совмещен, зато в прихожей у нас свободно помещалась большая "зимняя" коляска! Правда, чтобы открыть входную дверь, коляску приходилось закатывать в маленькую комнату – иначе было не войти в квартиру.
И вот это "трехкомнатное сокровище" мы собирались обменять на нормальную двухкомнатную квартиру "где-то у метро". Над нами посмеялись в пункте обмена: наша "трехкомнатная" оказалась равноценной средней однокомнатной. Ну, или двухкомнатной, но в такой "хрущовке".
"Приличные" двухкомнатные в нашу трешку не стремились – как правило, по площади они были не меньше, а часто – больше нашей, и уж точно – удобнее.
Тем не менее, мы не сдавались, дали рекламу в газету, и расклеивали объявления вручную во всех районах, где нам нравилось. Однажды мы прошли пешком почти весь Московский проспект, и лепили объявления буквально – на каждом столбе.
И в один прекрасный день раздался звонок – строгим голосом незнакомая дама выяснила о нашей квартире все подробности. Наши вопросы о том – "а что у вас?" были проигнорированы, дама повесила трубку и обещала перезвонить.
Напоминаю, что шел 92-й год, маклеров и их контор в природе еще не существовало. Однако они были! Только были они "нелегально" и поэтому себя не афишировали. Нам позвонила именно такая "маклерша", которой в "цепочку" требовалась, на наше счастье, конкретно такая вот "трешка" и именно в Сосновой Поляне!
Тогда мы удивлялись, а позднее я поняла, что это не редкость, когда в обменные цепочки нужна очень определенная квартира в совершенно определенном месте.
Нам повезло. Маклерша Ира, в дальнейшем прозванная нами "супер-Ира" взяла нас "к себе" и в итоге мы переехали в отличную двухкомнатную квартиру около метро "Купчино".
Супер-Ира быстро выяснила, что денег у нас нет и принялась нас использовать для различных поручений. Это была наша "плата". По ее заказам мы искали "нужные квартиры в нужных районах", или клеили объявления в "заданном" месте. Все это было очень увлекательно, но слегка обидно. "Нас используют втемную", жаловался Толя.
На самом деле мы были очень довольны, что супер-Ира взяла нас "в компанию", нам было весело.
А теперь я подобралась к главному – про ту самую кучу денег.
Не успели мы переехать и немного устроиться, как моя мама, живущая в однокомнатной хрущовке, сказала, что это несправедливо: мы – "улучшились", а она – нет. И что теперь мы просто обязаны заняться ее "улучшением".
И я, решив, что теперь обладаю большим опытом, взялась искать ей вариант. Требования ее были "просты" – кирпичный дом (а не блочный!), не крайние этажи, метро. В ее же хрущовке плюс был один – она находилась в Московском районе. Все остальное было минусами.
Но я была уверена, что могу с этим справиться и "взялась".
Мне тогда казалось, будто я поняла главное в схеме обменов – не искать прямых вариантов, так как они выгодными не бывают, а "создать цепочку".
Цепочку… легко сказать! Я стала прикидывать и так, и этак, но улучшить мамину квартиру у меня не получалось. У маклеров наверняка был какой-то секрет, но я не могла его найти.
Мои осторожные вопросы супер-Ира, конечно, игнорировала. Толя махнул рукой – что ему мамина квартира, она его не интересовала.
И я стала искать ответ одна. Я без конца рисовала схемы: трехкомнатные квартиры обозначала тремя квадратиками, двухкомнатные – двумя, комнаты были кружочками. Стрелками я указывала кто и куда "поедет" из этих абстрактных квартир. Ничего не получалось – не складывалось.
У супер-Иры была в запасе "лишняя" комната, наконец поняла я, поэтому Ира могла улучшить "заказчика" и даже получить деньги. Но откуда бралась лишняя комната?!.. Снова напомню, что в то время купить-продать жилье было невозможно, только через обмен! И выписаться "в никуда" было нельзя. Поэтому и комната никак не могла появиться "ниоткуда".
Я изрисовала несколько тетрадей, сидела ночами над своими схемами.
И в конце концов я догадалась! Я сама нашла этот "секрет"!
И сразу стало понятно, почему надо создавать цепочку – и как можно длиннее. Конечно, всегда есть риск, что звенья внутри цепочки могут порваться, если кто-то вдруг передумал меняться, или передумал ехать именно туда, куда поначалу согласился.
Но игра стоила свеч. В таком хитросплетенном лабиринте очень мало шансов, что сменщики договорятся "между собой", минуя меня.
И вот тут произошло чудо. Как только я поняла схему, мне позвонил "заказчик". Это было совершенно неожиданно, потому что я вовсе не имела в виду становиться маклером. Моей целью было лишь "улучшить" одну хрущовку…
Но так интересно было попробовать – и вдруг?! – заработать кучу денег?!
Моими заказчиками стали очень милые театральные люди, знакомые знакомых. Они были слишком заняты, чтобы возиться с обменом самим. Тем более, что вариант у них был сложным: последний шестой этаж в доме без лифта – пусть и на Васильевском – менялся, мягко говоря, очень неохотно. Особенно принимая во внимание то, что в этой квартире им принадлежали только две комнаты, в третьей жила капризная соседка, которая "согласилась" меняться. Потом выяснилось, что она согласилась переехать исключительно в большую комнату, только в двухкомнатной квартире, где во второй комнате должен был проживать одинокий мужчина средних лет… в общем, соседку предстояло выдать замуж.
Я боялась браться за это, но дело решило вторая площадь моих заказчиков: у них имелась небольшая однокомнатная квартира, идеально подходившая и понравившаяся маме. Мама ее посмотрела и немедленно согласилась.
Оставалась сущая "ерунда": найти для моих заказчиков то, что им было нужно: просторную четырехкомнатную квартиру обязательно на втором этаже в тихом центре… Это из двух комнат в коммуналке и однокомнатной …
Сложно – но ведь теперь я знала секрет! Вооруженная открывшимся мне знанием, я приступила к "работе".
Альке было полтора года, поэтому ездить и смотреть квартиры со "своими" сменщиками (как это делала супер-Ира), я не могла. Я посмотрела, кроме квартиры самих заказчиков, только одну двушку из всей цепочки – и только потому, что она находилась на соседней с нами улице. Все остальные участники моей цепочки самостоятельно ездили смотреть свои варианты. Я созванивалась, выдавала адреса и ждала впечатлений.
Никто меня не обманул и не "перехватил" ничего, хотя супер-Ира меня пугала.
Я провела полтора месяца на телефоне, почти не выходя из дому. Маленькая Алька, услышав очередной звонок, принималась громко реветь. Толя, приходя с работы, и всякий раз заставая меня с трубкой в руках, зверел.
"У тебя все равно ничего не получится!" – шипел он, топал ногами и норовил выдернуть телефонный шнур из розетки. Я сопротивлялась, гнула свою линию, ссорилась с ним, но продолжала "строить" эту цепочку. "У тебя ничего не получится", слышала я каждый день.
Но у меня получалось. Полтора месяца… неужели?! Я сумела выстроить цепочку из одиннадцати ордеров.
И вот уже совсем близко замаячила "куча денег".
Сказать, что к этому моменту я была вымотана – это ничего не сказать. Несколько раз цепочка "рвалась" и мне приходилось срочно искать замену. Делать это по телефону было очень непросто. Кроме того, полуторагодовалый ребенок требовал внимания и всяческих дел и забот, которых никто не отменял…
Но вот, казалось бы, все наконец, сложилось и я стала готовить "своих" к походу за ордерами.
Я все никак не могла поверить в то, что у меня все получится.
Толя, наблюдавший за процессом, резко перестал шипеть и злиться, а наоборот, будто старался теперь помогать – во всяком случае, он пару раз ходил погулять с Алькой, освобождая мне время.
И вот за три дня до получения ордеров один скандальный дядечка из расселяемой мной квартиры внезапно заартачился. Однокомнатная, в которую я его "перевозила" (из комнаты в коммуналке!) вдруг ему разонравилась. Учитывая, что в ту самую расселяемую квартиру должны были въезжать мои заказчики, с отказом дядечки сыпались основные звенья.
Дядечка, правда, не отказывался меняться, но просто вдруг решил, что хочет жить в другом районе… "точно такую же, но с перламутровыми пуговицами"(с)…
Я пыталась его уговорить, но он не соглашался и даже посмеивался - он-то знал, что без него никто никуда не переедет!
И вот тут мои нервы не выдержали, я швырнула трубку, предварительно сообщив строптивцу, куда ему следует ехать и как далеко.
Потом я сидела на кухне и ревела. Потом хохотала – наверное, это была истерика. Потом позвонила своим сменщикам и заказчикам и объявила всем, что "сделка" отменяется.
Надо было видеть Толино лицо!.. "Я завтра же найду ему квартиру в другом районе!" – кричал он, "я еду расклевать объявления немедленно!"..
Тем же вечером мне перезванивали по очереди все участники цепочки, включая заказчицу. Все они предлагали свою помощь – "только не бросайте нас, - говорили они, - мы уже вещи пакуем!".. Между собой знакомы были не все. Я же в лицо видела только заказчиков и хозяев соседней со мной двушки. Все хотели помочь.
В результате я отменила истерику, взяла себя в руки и снова "села" на телефон…
Мы встретились в узком коридоре бюро обмена на площади Мира. Все явились к назначенному часу – это было обязательным условием – квартиросъемщики обязаны были получать ордера одновременно.
Мы сразу узнали друг друга – по голосам, наверное, или еще как-то, все же было общение, пусть по телефону, в течение полутора месяцев…
"Как я буду теперь без ваших звонков?" – спрашивала одна дама, которую я дергала чаще других, так как именно ее площадь долго не могла пристроить.
"Мы ведь можем теперь с вами перезваниваться… просто так?" – предлагала другая.
Деньги мне передавали в туалете. Мы с моей заказчицей – а к тому времени уже просто приятельницей – заперлись в тесной кабинке. Она вынула толстый конверт, и там, же в туалете, я пересчитывала деньги и прятала их у себя под свитером.
Вообще мне было ужасно неловко перед ней, и поначалу я пыталась взять конверт "не глядя", но она сама настояла на том, чтобы я убедилась, что сумма правильная.
Мы медленно двигались сквозь плотную толпу на площади Мира, и пухлый конверт приятно прилип к моему животу.
Потом мы с Толей сидели на кровати и бесконечно пересчитывали "богатство". Нам нравилось представлять, что мы можем купить и как мы весело все это потратим.
Кровать была усыпана купюрами и мы хохотали, как ненормальные.
Потом Толя всем рассказывал, как "мы это сделали" и "мы заработали". Мне было немного обидно, но напоминать ему, как он шипел, топал ногами и кричал, что у меня ничего не получится – я не стала.
В действительности, несмотря на получившуюся "кучу" денег оказалось не так много. Каких-то пятьдесят тысяч рублей на фоне девяносто второго года.
Я позвонила супер-Ире и похвасталась своей "победой" – на что услышала ворчливое: "Ты нам цены не сбивай! Запомни – мы меньше, чем за сотню не беремся!"
"Сотню" взять у людей я бы не смогла. Но и пятьдесят – было очень даже неплохо.
Здорово, думала я, теперь я точно знаю, что всегда смогу заработать кучу денег. Теперь я умею.
Был конец мая. Через месяц я получила телеграмму от Игоря и начала собираться.
В январе я была уже в Иерусалиме. Кучи денег в моей жизни больше не случилось…
Вообще, денег в моей жизни было как-то уж очень "немного" . Очевидно, лимит я исчерпала той единственной, но такой замечательной "кучей"…
qwessta
Однажды я была богатой
Однажды я заработала целую кучу денег. Теперь сама с трудом в это верю, но факт – было такое дело.
Вспомнила я про это, потому что в одной умной книжке было сказано – вспомнить в деталях то из вашего прошлого, что вам хотелось бы пережить в реальности снова. Ну вот я и вспомнила.
Но если уж рассказывать об этой истории, то по порядку.
Началось все с того, что мы с Толей чуть было не развелись, когда Альке было около года. Это, кстати, была у нас уже вторая попытка. Третья оказалось успешной и в итоге мы все равно развелись. Но это - другая история.
А тогда Толя почему-то вообразил, что нам необходимо поменять квартиру, потому что в этой "все было так плохо" – надо, значит, переехать в другую – и все сразу "станет хорошо".
Собственно, я не возражала, а наоборот, поддержала его. Зачем же разводиться, когда впереди замаячило такое развлечение, как обмен?!..
читать дальше
qwessta
Вспомнила я про это, потому что в одной умной книжке было сказано – вспомнить в деталях то из вашего прошлого, что вам хотелось бы пережить в реальности снова. Ну вот я и вспомнила.
Но если уж рассказывать об этой истории, то по порядку.
Началось все с того, что мы с Толей чуть было не развелись, когда Альке было около года. Это, кстати, была у нас уже вторая попытка. Третья оказалось успешной и в итоге мы все равно развелись. Но это - другая история.
А тогда Толя почему-то вообразил, что нам необходимо поменять квартиру, потому что в этой "все было так плохо" – надо, значит, переехать в другую – и все сразу "станет хорошо".
Собственно, я не возражала, а наоборот, поддержала его. Зачем же разводиться, когда впереди замаячило такое развлечение, как обмен?!..
читать дальше
qwessta